Персональный сайт-портфолио
МАЛИНИНОЙ
Алёны Викторовны

Меню сайта
Вход на сайт
Часы
Погода
Сайт посетили
счетчик посещений
Школьное научное общество  "ИНТИГРИС"
Знание, добытое без личного усилия,
 без личного напряжения - знание мертвое.

Только пропущенное через собственную  голову
становится твоим достоянием.

 Генрих Нейгауз


Необходимость создания школьного научного общества  продиктована всем ходом развития учебно-воспитательного процесса в школе. Идея создания общества принадлежит администрации, учащимся и педагогам школы. С 2005 года началось организационное оформление исследовательского общество во главе с Рыжкович Еленой Гиертовной.

В  2007году получило название ИНТИГРИС, а школьная научно – практическая конференция стала называться «Перекресток миров», которую возглавил Шманкевич Виктор Анатольевич.



Целью ШНО является развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской деятельности учеников.
Исходя из поставленных целей можно сформулировать задачи:
1.    Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, выявление способностей ведения поисковой работы;
2.    формирование умений и навыков работы с научной литературой и аппаратурой;
3.    знакомство с современными методами научно-исследовательской работы;
4.    Создание, разработка и внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, реализация программ профильного обучения
5.    Расширение возможностей для участия школьников в городских, муниципальных, региональных, российских олимпиадах, конференциях, творческих выставках, конкурсах
6.    Профориентация молодежи на наукоемкие профессии
7.    формирование научных взглядов

ШНО является добровольным творческим объединением учеников, стремящихся совершенствовать свои знания в различных научных областях под руководством наставников -  педагогов. Это не узкий кружок по интересам – это масштабная организация, которая в ряде случаев охватывает весь коллектив школы! Естественно, что помимо этого есть энтузиасты, мотивированные, одаренные дети, которые являются постоянными участниками научной жизни нашей школы.  На сегодняшний день таковых около 150 человек.

Организационная структура ШНО

Научно - практические конференции разного уровня

Учитель – вдохновитель исследовательской деятельности учащихся

     Важное место в процессе НИР занимает личность школьника. Учитель является только организатором деятельности, школьник – главный исполнитель. Поэтому учитель должен постоянно наблюдать за учеником и его работой. В ходе такого наблюдения учитель осуществляет контроль над ходом НИР. Однако, этот контроль не должен быть навязчивым и слишком очевидным, иначе инициативность школьника может угаснуть. Надо помнить, что учитель обладает большим авторитетом в глазах ученика, и он легко может подавить творческие способности последнего. Итак, контролировать
ученика в ходе НИР нужно незаметно.
     Для повышения успехов в ходе НИР учителю необходимо учитывать следующие обстоятельства:
    1. Сознание учеником своей значительности. Ученику надо внушать, что он занимается НИР потому, что имеет определенные способности, что его работа важна и имеет большое значение для класса, школы, города и т.д. Написанная работа будет востребована, она будет бережно храниться и демонстрироваться. Сознание учеником своей значительности может повысить работоспособность и результативность.
      2. Не критикуйте ученика. Помните, что прямая критика всегда воспринимается негативно. Человеку нужен большой жизненный опыт, чтобы справедливая критика в его адрес действительно воспринималась им как нечто полезное. Этого опыта нет у ученика. Неосторожная критика может снизить инициативность и настрой. Но без замечаний со стороны учителя НИР невозможна. Поэтому старайтесь критиковать косвенно. Начинайте критику с похвалы, прежде чем критиковать, похвалите ученика. Если ученик не прав, и он осознает это, дайте ему возможность оправдаться. Меньше
приказывайте, старайтесь задавать наводящие вопросы.
      3. Стимул и поощрение. Конечно, важно стимулировать НИР любыми способа-
ми. Нужно добиться, чтобы школьник был рад заниматься исследовательской деятельностью. Ученику нужно создать хорошую репутацию, чтобы он старался ее оправдать. Хвалите ученика даже за незначительные достижения. Отмечайте его успехи на классном и родительском собраниях и т.д.
      4. Старайтесь не спорить с учеником. Помните, что в споре нет победителей. Используйте вместо прямого спора – сократическую беседу. С другой стороны, если ученик спорит, значит, у него есть своя точка зрения, и он хочет ее отстаивать. Это уже хорошо.
 
      Обучение – это активный процесс. Научить ученика исследовательской работе, просто рассказав ему о ней, невозможно. Следовательно, во всем важна практика. Результативность НИР зависит от деятельности ученика, поэтому задача учителя оказывать благоприятное воздействие на учащегося, создавать все необходимые условия для того, что НИР шла в нужном русле.


    
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz