Персональный сайт-портфолио
МАЛИНИНОЙ
Алёны Викторовны

Меню сайта
Вход на сайт
Часы
Погода
Сайт посетили
счетчик посещений

 

Как сделать каждый урок радостным, интересным? Как сделать каждый урок направленным на развитие каждого ребенка?

 

 

Концептуальные основы программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс» позволяют эффективно реализовать идею формирования эстетического идеала личности через личностно-ориентированный подход. Теоретической базой опыта является основа деятельностной теории Б.М.Неменского, Н.А.Горяевой.
Замысел личностно-ориентированного подхода заключается в создании условий для максимального влияния образовательного процесса на  развитие индивидуальности ученика через:

 

  • формирование у учащихся системы научных знаний, способов человеческой деятельности на основе актуализации и «окультуривания» их субъективного опыта;
  • оказание помощи ученикам в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и  развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов;
  • содействие ребёнку в формировании положительной «Я – концепции», развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания.

В результате применения личностно-ориентированного подхода удалось достичь достаточно высоких и стабильных показателей.
                                              

100% успеваемость свидетельствует о высокой мотивации в изучении изобразительного искусства и черчения. Подтверждением этому являются результаты диагностики изучения мотивации к изучению предметов изобразительного искусства и черчения  (по методике Л.В. Байбородовой). проводимые мной совместно с социально – психологической службой школы

 

Показатели мотивации (%) от общего числа учащихся
 
           
 

От задатков к способностям – в этом состоит путь развития личности, основанный на принципах личностно – ориентированного подхода.
В своей работе опираюсь на структуру творческих способностей личности:
 - самостоятельное видение проблем;
 - умение перенести знания, умения, навыки и способы умственных действий в новую ситуацию;
 - видение новой стороны в знакомом объекте;
 - умение комбинировать, ранее усвоенные способы деятельности в новые.

 

 

Перечисленные черты представляют примерную основу опыта творческой деятельности, усвоив которые, ребенок  приобретает  базу для дальнейшего саморазвития.

 

 

 

 

 

 

 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz