Концептуальные основы программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс» позволяют эффективно реализовать идею формирования эстетического идеала личности через личностно-ориентированный подход. Теоретической базой опыта является основа деятельностной теории Б.М.Неменского, Н.А.Горяевой.
Замысел личностно-ориентированного подхода заключается в создании условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ученика через:
- формирование у учащихся системы научных знаний, способов человеческой деятельности на основе актуализации и «окультуривания» их субъективного опыта;
- оказание помощи ученикам в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов;
- содействие ребёнку в формировании положительной «Я – концепции», развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания.
В результате применения личностно-ориентированного подхода удалось достичь достаточно высоких и стабильных показателей.
100% успеваемость свидетельствует о высокой мотивации в изучении изобразительного искусства и черчения. Подтверждением этому являются результаты диагностики изучения мотивации к изучению предметов изобразительного искусства и черчения (по методике Л.В. Байбородовой). проводимые мной совместно с социально – психологической службой школы
От задатков к способностям – в этом состоит путь развития личности, основанный на принципах личностно – ориентированного подхода.
В своей работе опираюсь на структуру творческих способностей личности:
- самостоятельное видение проблем;
- умение перенести знания, умения, навыки и способы умственных действий в новую ситуацию;
- видение новой стороны в знакомом объекте;
- умение комбинировать, ранее усвоенные способы деятельности в новые.